Наиболее распространённые стереотипы о риэлторах

Стереотипы, штампы – они преследуют нас повсюду. И самое интересное, что мы сами их придумываем. И неважно, что это за стереотипы. Касаются ли они конкретного человека или группы людей (например, что все женщины опаздывают на свидания – кто это придумал?), или какой-то отрасли, профессии.

Вот и стало интересно, какие стереотипы складываются у людей о риэлторах.

Больше, да лучше! Не так ли?

Многие клиенты считают, если к продаже квартиры подключить больше маклеров, то и результата следует ждать лучшего и быстрого. Но на самом деле, такие игры «кто кого обгонит» невыгодны и самому заказчику. Рынок недвижимости един. И нужно понимать, если одну и ту же квартиру будут выставлять под разными телефонами и по различным ценам, что жильё Вы продадите, но по максимально низкую сумму.

Продавать квартиру выгодно без посредников

Выгодно, потому что не нужно платить комиссию, т.е. семейный бюджет не пострадает от лишних затрат. Однако клиент получит большую прибыль при продаже квартиры в том случае, если прибегнет к услугам риэлтора. Поскольку только профессиональный маклер сумеет сбыть недвижимость максимально дорого. При этом риэлтор обеспечит выгодную сделку своему клиенту, а себе – свой заработок.

Собственник недвижимости может не сомневаться, что маклер выставит квартиру в наилучшем свете, сделает всё возможное, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Профессиональный риэлтор будет торговаться в интересах своего клиента, чтобы продать объект по самой высокой цене.

Сарафанное радио – самый лучший помощник в поиске агентства недвижимости

Совершенно верное утверждение. Лучше всего идти в то агентство, которое порекомендовали родственники или друзья. Но ухо всё-таки нужно держать востро. Следует узнать: все ли документы в порядке, поинтересоваться в порядке ли документы и т.д.

Новичок не справится со своими прямыми обязанностями

А попросту завалит сделку. Здесь можно поспорить. Ведь прежде чем новичка допускают к работе, он проходит обучение и стажируется под бдительным надзором более опытного риэлтора. С любым маклером работает руководитель отдела продаж. Так же независимо от того, кто проводит сделку, новичок или опытный агент, его помогают: юридическая служба, технический отдел и т.д.

Чем крупнее агентство, тем оно надёжнее

Так же спорное утверждение. И в небольших агентствах работают профессионалы. Ведь профессионализм нужно оценивать не по количеству сотрудников, а по стажу работы, узнаваемости бренда. Так же важным критерием оценивания является участие агентства в профессиональных конкурсах (данный факт говорит о том, что компания хочет развиваться и соответствовать высоким стандартам работы). И, пожалуй, самый важный момент, на который обязательно нужно обращать внимание – имеет ли агентство недвижимости сертификат и аттестованы ли его сотрудники. Информацию об этом можно получить на сайте Украинской гильдии риэлторов.

С развитием Интернета каждый сам себе риэлтор

На самом деле профессионалы своего дела не бояться всеобщей компьютеризации. Согласитесь, что прочитав книгу о птицах, Вы не станете орнитологом. Так и открытые базы данных о недвижимости не помогут решить трудную жилищную проблему. Особенно в том случае, если она связана с конфликтом интересов. Каждая сделка индивидуальна, требует особого подхода.

Риэлторы не имеют образования

На сегодня нет ВУЗа, который бы готовил квалифицированных риэлторов. Это факт. Но если говорить об образовании в целом, то каждый маклер его имеет. У одного риэлтора – высшее, у другого – среднее. К тому же есть такое понятие, как самообразование. Если риэлтор работает в агентстве, то его обучают работать юридически грамотно, знали законы, правильно оформляли документы. Частному маклеру труднее приходится, сложно угнаться за всеми изменениями в законодательстве.

Риэлторам выгодно, когда цены на недвижимость высокие

Несколько неправильно истолкованный стереотип. Риэлторы получают прибыль не от стоимости самой недвижимости, а от количества проведённых сделок. Иными словами: чем стабильнее цена на квартиры, тем больше сделок, тем выгоднее риэлтору. Более того, во многих агентствах недвижимости говорят: «Мы не начинаем работать с клиентом, который хочет получить за свою квартиру необоснованно высокую цену».